Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 19:42

ГБУСОН РО
"СРЦ Егорлыкского района"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Включить версию для слабовидящих

gosuslugi
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Акция "Пусть нас узнают!"

Воспитатель – профессия или призвание?

 

Заведующая отделением социальной реабилитации ГБУСОН РО «СРЦ Егорлыкского района» Гриценко О.В.

     Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, работать с родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

    В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять  прекрасным.  На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

      В нашем учреждении 18 девчонок и мальчишек разного возраста. Воспитанники разные и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка у воспитателя свой подход, свой заветный ключик. С кем-то воспитатель может пошутить, кого-то  пожурить, с кем-то поговорить по душам,  а какого-то «капризку» просто обнимет  и приласкает – он и успокоится, к каждому найдет добрые слова, вникнет в каждую мелочь, стараясь поднять настроение

        Дети, поступающие в приют нашего учреждения,  социально и педагогически запущены, многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности,  как правило, у большей части детей  имеются пробелы в знаниях, отсутствуют культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Поэтому работа воспитателя с такими детьми начинается с формирования и развития у них социальных знаний и навыков, таких, как  формирование культурно-гигиенических, коммуникативных навыков, навыков правильного поведения, самообслуживания, развитие познавательной сферы,  творческих способностей. Главный метод воспитателя в обучении, развитии и воспитании детей – это игра, ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься, они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». С помощью игровых занятий, а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходит формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Если в начале реабилитации дети  не имели навыков, то к концу реабилитации, культурно-гигиенические навыки сформированы практически у всех.     Формирование навыков правильного поведения воспитатель осуществляет с помощью просмотра мультфильмов, проведения  игровых занятий по воспитанию правильного поведения. На занятиях, построенных в игровой форме, ребята учатся преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.     Формирование познавательной сферы происходит практически в каждом мероприятии.  Воспитанникам - дошколятам интересно знать всё, это возраст «почемучек», для них всё познавательно. Воспитателями регулярно проводятся игры, упражнения, викторины, загадки, показ иллюстраций в энциклопедиях, детских журналах, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов. Педагоги часто читают книги о животных, о природе, а затем вместе с детьми делают выводы о прочитанном. Детей  учат  добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий воспитатели знакомят воспитанников с памятными местами, воспитывают патриотические чувства к малой Родине, своей станице. 

      .  Используя свой опыт работы воспитатели включают всех воспитанников в социально полезную деятельность   в соответствии с   их   потребностями, интересами и возможностями, основанные на самовыражении, сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. За период нахождения в центре ребята учатся  рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, бросового материала. 

      Очень важно, что с раннего возраста дети встречаются с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе. А еще,воспитатель должен быть эрудированным: маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ, поэтому педагоги постоянно повышают уровень мастерства, осваивают нетрадиционные методики, разрабатывают дополнительные общеразвивающие программы.

        Воспитатели окружают заботой, нежностью, лаской и вниманием  малышей, а в ответ получают бурю эмоций и новый заряд позитива. Профессия  воспитателя — почетная, но в то же время очень ответственная работа. Ведь от того, какими вырастут наши малыши, зависит наше будущее. И как замечательно, если воспитателем оказывается человек, искренне любящий детей,  всю душу отдающий  делу воспитания подрастающего поколения, ведь самое главное в профессии воспитатель - это любовь к детям! Любить просто так: красивых и не очень, молчаливых и болтливых.

         А еще - воспитатель  должен гордиться  своей профессией, которая дает ему неиссякаемую энергию, творческое вдохновение, умение удивляться и радоваться всему, что окружает.